07.06.2016 17:17

Система видеонаблюдения «Ростелекома» в Карелии готова к проведению основного периода ЕГЭ-2016

«Ростелеком» полностью подготовил систему видеонаблюдения для основного периода проведения ЕГЭ-2016, который проходит для выпускников школ с 27 мая по 30 июня. В этом году выпускные экзамены будут сдавать около 3500 карельских выпускников.

В период с 17 по 20 мая компания провела дистанционное тестирование оборудования, размещенного в 368 аудиториях по всей Карелии. Более 90% аудиторий сегодня находятся в режиме онлайн.

В этом году в Петрозаводске на пр. Александра Невского открыт Региональный центр обработки информации (РЦОИ). Именно здесь обрабатывается информация со всех пунктов проведения ЕГЭ в Карелии. Каждый экзаменационный тест по средствам специальной программы сканируется, после чего полученное изображение преобразуется в текст. На тот случай, если программа в силу нечеткости исходного изображения исказит передаваемую информацию, полученные результаты анализируют специалисты РЦОИ. Только после этого информация передается в Москву для выставления выпускникам итоговой оценки. Весь процесс обработки анкет ЕГЭ осуществляется под строгим видеонаблюдением. Сегодня  благодаря технологическим решениям компании «Ростелеком» видеотрансляция в Центре обработки информации осуществляется с использованием IP-камер.

«Для этого было разработано специальное техническое решение. Оно позволило нам не только получить видео высокого качества, но и дало возможность сохранять полученное видеоизображение как на карте памяти IP-камеры и накопителях, установленных в РЦОИ, так и в «облаке» - виртуальном ЦОДе. В этом году оборудование работало в тестовом режиме и показало себя успешно. На сегодняшний день у нас есть все возможности, чтобы подключить к новым IP-камерам все пункты по приему ЕГЭ, - прокомментировал директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком» Эдуард Тумашевский.

В ходе проведения экзамена видео со всех аудиторий будут доступны в режиме онлайн на специально разработанном для просмотра в режиме реального времени портале - www.smotriege.ru. За три года реализации проекта видеонаблюдения на ЕГЭ в Карелии, трансляция в режиме реального времени осуществляется впервые. Специально для этого компанией «Ростелеком» от узлов доступа, ближайших к пункту приема экзамена, были построены волоконно-оптические линии связи. Организованный цифровой канал связи позволил обеспечить качественную трансляцию видеосигнала и осуществить сбор полученных видеозаписей для хранения в центрах обработки данных. Для общественных наблюдателей, которые в онлайн-режиме будут отслеживать на портале нарушения во время экзамена, специалисты «Ростелекома» провели обучение.

Также для обеспечения полноценной поддержки пользователей портала www.smotriege.ru на основной период ЕГЭ «Ростелеком» предоставит интеллектуальный номер в коде 8-800. В дни проведения государственной итоговой аттестации «Ростелеком» будет осуществлять мониторинг функционирования ПО, техническую поддержку портала и его защиту от DDOS-атак.

«Ростелеком» и Рособрнадзор заключили государственный контракт на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) на территории Российской Федерации в 2016 году. Сумма заключенного федерального контракта составляет 75 млн рублей. Сроки реализации контракта - с 21 марта по 17 октября 2016 года.

*   *   *

Карельский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Республики Карелия. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Северо-Запад»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Северо-Западный Телеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком». Карельский филиал ОАО «Ростелеком» обслуживает более 143 тыс. абонентов телефонии, свыше 51 тыс. пользователей Интернет, более 20 тыс. абонентов IPTV.

*   *   *

ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru)  – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,9 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - более 8,8 млн пользователей, из которых свыше 3,7 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Выручка Группы компаний  за 1 квартал 2016 г. составила 72,5 млрд руб., OIBDA достигла 24,7 млрд руб. (34,0% от выручки), чистая прибыль - 3,0 млрд руб.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.